Москва Прага поездом

Любое путешествие с чего-то начинается. В нашем случае таким началом стал поезд Москва - Прага, на котором мы и отправились в Европу. Конечной точкой маршрута была Испания и рассматривались разные варианты, включая поезда через Варшаву, Вену и поезд Москва-Берлин-Париж. Но в результате, оптимальным стал маршрут Москва-Прага-Париж-Барселона, 4 ночи в поезде и три стыковки на вокзалах. Самолетом было бы удобнее и быстрее, но тогда по определенным причинам мы им не полетели, чему сейчас даже рады, поскольку в процессе этого броска через всю Европу получили немало ценного опыта.

Сначала немного о самом поезде. В целом впечатления позитивные - проводники вежливые, всегда готовые помочь с любым вопросом, вагоны, которые шли до Праги - в хорошем состоянии. После внутрироссийских вагонов РЖД, международные показались непривычными, но мы быстро привыкли. Вот фото купе в котором мы ехали.

Разложены только две полки, есть еще третья наверху. Полки вмонтированы в стены, если их сложить, то получается пустое купе с тремя креслами внизу. Цена билетов на поезд Москва-Прага - 167 евро, если брать места второго класса.

Единственный нюанс, который я бы посоветовал учесть тем, кто отправится в Прагу на этом поезде - в Бресте отцепляются вагон-буфет. То есть последняя возможность поесть, это следующее утро после отправления или ночь. Поезд отправляется в 0:49 по Москве и где-то в районе 13-14 часов следующего дня мы уже прибыли в Брест. Мы, например, планировали отправиться в вагон-буфет после прохождения границы с Польшей и благополучно отказались от двух предложений на брестском вокзале приобрести порцию курицы с картофелем или белорусские зразы. Торговки кстати и в международные поезда проникают без проблем.

Белорусская таможня - это по моему самая простая таможня в мире. В купе заглянул молодой парень в форме, спросил есть ли что декларировать и получив отрицательный ответ быстро ушел. Пограничники забрали паспорта, не задав ни одного вопроса и отдали их со штампами выезда сразу после того, как поменяли колеса на поезде. Это нудная процедура, когда поезд загоняют в специальный цех и два часа меняют колеса на европейские. Зато потом поезд идет практически бесшумно.

Польская таможня вкупе с пограничной службой, тоже оказалась не такой суровой. В Интернете много статей о том, как пройти таможню без проблем и о сложностях, но в нашем случае все оказалось просто. Девушка из таможни поверхностно осмотрела рюкзак, толком ничего не посмотрев, оглядела купе, получила заверения о том, что алкоголь и сигареты мы не везем, после чего перешла к следующему купе. Еще одна девушка из <Польско контроль> задала вопросы о том куда мы едем, зачем и есть ли нам где жить, после чего поставили штампы въезда и вернула паспорта. Ну, визы еще просканировала мобильным аппаратом, который видимо считывает данные о получателе и проверят корректность.

Дальше было еще полдня пути по Польше, ночью мы въехали на территорию Чехии, а следующим утром уже выгрузились на центральном вокзале в Праге. Но это уже тема для следующего поста )

Меню